- Кабанова-Меллер, Евгения Николаевна
- (1902–1997)Российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области педагогической психологии.Окончила 2-й Московский государственный университет. В 30-е годы начинает научно-исследовательскую работу по проблемам производственного обучения, психологические основы которого она творчески разрабатывала на материале черчения в лаборатории С.Г. Геллерштейна.Самый значительный период в ее научной биографии связан с Психологическим институтом Российской Академии образования, где она долгие годы работала в лаборатории психологии учения и умственного развития. Здесь она создает оригинальную концепцию приемов умственной деятельности учащихся, связав формирование этих приемов с умственным развитием детей ("Психология формирования знаний и навыков у школьника. Проблема приемов умственной деятельности",1962; "Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся",1968).В рамках своей концепции она разработала действенный критерий умственного развития - перенос приемов в новые условия деятельности, который широко используется в психодиагностике.Теоретические представления позволили ей перейти к формулированию принципов развивающего обучения. Возможность реализации таких принципов подтверждена ею на богатом материале, относящимся к разным предметам (математика, черчение, география).
Кто есть кто в российской психологии. 2011.